Сергей Курьян: искусственный интеллект под контролем людей, пока они управляют сервером

17.04.2018

Сергей Курьян: искусственный интеллект под контролем людей, пока они управляют сервером

У компаний есть два года, чтобы внедрить искусственный интеллект в свои бизнес-процессы. В ином случае они могут стать аутсайдерами в своей отрасли. О том, каковы преимущества брендов, которые используют нейронные сети, а также к каким последствиям приведет широкое применение AI, рассказал основатель компании PR-STORY, спикер Artificial Intelligence Conference 2018 Сергей Курьян.

Интервьюер: AI Conference (AI)
Респондент: Сергей Курьян (С.К.)

AI: Почему расцвет нейронных сетей начался именно в последние годы?

С.К.: Технология нейронных сетей и искусственного интеллекта появилась достаточно давно – наряду с появлением компьютеров. Сейчас же с наличием более мощных компьютеров, высокопроизводительной инфраструктуры и разработчиков технологии ИИ начали развиваться активнее. К тому же человек уже не справляется с обработкой большого объема данных. Это слишком сложный процесс, поэтому появилась потребность роботизировать его и убрать ненужный человеческий труд.


AI: Каковы преимущества компаний, которые используют ИИ, и какой бренд наиболее эффективно применяет эту технологию?

С.К.: Если компании в 2018-2019 годах не будут внедрять искусственный интеллект, то они станут аутсайдерами в своей отрасли. Взаимодействие с клиентами и обработка данных без искусственного интеллекта и нейронных сетей негативно отразится на бизнес-процессах. Хороший пример – чат-боты, которые могут общаться с клиентами от имени владельца компании и отвечать на вопросы потребителей 24/7. Без них бренды будут проигрывать в оперативности.

Сегодня все компании из ТОП-100 внедряют искусственный интеллект, нейросети, компьютерное зрение для общения со своими клиентами. Передовые банки, digital-индустрия, телеком – все постепенно переходят на ИИ.


AI: К каким последствиям приведет широкое применение ИИ в бизнесе?

С.К.: Если говорить с точки зрения бизнеса, то искусственный интеллект поможет получить дополнительную прибыль и улучшить сервис. Нейронные сети будут способствовать более удобному юзабилити пользовательского интерфейса и быстрой обратной связи.

Роботизированные отделы заменят отдел продаж, колл-центры. Это выгодно владельцам компаний. Произойдет реальное сокращение рабочих мест. Поэтому если говорить с точки зрения людей, то искусственный интеллект ухудшит ситуацию на рынке труда.


AI: Илон Маск назвал искусственный интеллект «самым большим риском, с которым мы сталкиваемся как цивилизация» и призвал его регулировать. По вашему мнению, могут ли роботы начать войну?

С.К.: Такой риск существует, и уже есть прецеденты. Вспомните ситуацию с чат-ботами, когда они доказывали друг другу, что не являются людьми. Всего за три дня роботы разработали язык, который понимали только они. Уже можно говорить о заговоре.

Если мы научим искусственный интеллект самостоятельно думать, то мы не будем знать, какие у него идеи, и не сможем его контролировать. Сегодня программы настолько непредсказуемые, что тот же знаменитый ролик Сбербанка, в котором чайник выследил своего хозяина, может стать реальностью.

Опасность есть всегда. Но у нас есть красная кнопка – мы можем отключить сервер.


AI: Как появилась идея создания PR-STORY и в чем основная суть проекта?

С.К.: Идея появилась в 2015 году. Мы разрабатывали планшет для салонов красоты и придумали тематику, которая может гарантировать просмотры рекламы с первой до последней секунды. Этот проект получил название PR Beauty и именно с него началось развитие PR-STORY.

Мы можем гарантировать факт просмотра любого видеоконтента на 100%. Приложение через фронтальную камеру определяет наличие взгляда и проигрывает видео, пока человек смотрит на экран. Как только человек перестает смотреть на экран, показ видео прекращается. Помимо этого, приложение отслеживает эмоции, которые человек испытывает при просмотре ролика, определяет пол, возраст и внимательность просмотра. В результате можно точно определить, что было интересно клиенту. Такой продукт на сегодняшний день никто не может предложить. Планшеты можно использовать в различных сферах, включая образование, маркетинг и пиар, строительство, управление персоналом.

Наша идея – оградить людей от ненужного контента и дать им возможность самим определять, что смотреть. Многие продукты еще находятся на стадии прототипирования. Но у нас уже есть первые результаты. Мы установили 70 планшетов в 20 салонах красоты и в течение года получали с них статистические данные. В результате средний чек вырос на 10-20%, а средняя прибыль – на 50%.


AI: Что вы привезете на AI Conference 2018 и чего ожидаете от нее?

С.К.: Мы покажем прототип детского планшета. Расскажем о его возможностях и функциях. Также у посетителей будет возможность узнать детальнее о других наших продуктах. На момент конференции у нас будет проходить presale-проекта. Поэтому все желающие смогут начать с нами взаимодействовать и зарабатывать.


Приходите на AI Conference, чтобы лично задать вопросы Сергею Курьяну и побеседовать с другими спикерами.

Зарегистрироваться ►►►

Все новости
Новости AI CONFERENCE

Присоединяйтесь к нашим подписчикам и получите скидку в 1000 рублей на билет

МОСКВА

Купить билет