Меню
09.04.2019
москва
ИИ в общественном транспорте: российский и зарубежный опыт. Часть 2 04.03.2019
ИИ в общественном транспорте: российский и зарубежный опыт. Часть 2

Сегодня технологии искусственного интеллекта уже автоматизируют различные процессы в сфере общественного транспорта. AI-системы помогают бороться с пробками, регулировать движение автомобилей и следить за перемещением автобусов. Продолжаем рассказывать о том, как ИИ улучшает пассажирские перевозки.

Искусственный интеллект в авиаперевозках

AI-технологии в сфере авиаперевозок помогают пассажирам выбирать направление полета и билеты на рейсы. Благодаря искусственному интеллекту человек может не приезжать в аэропорт для уточнения нюансов. Ответы на многие вопросы ему может дать ИИ-система (например, чат-бот).

Зарубежный опыт

Компания Google использует технологии искусственного интеллекта в сервисе Google Flights, который предназначен для поиска и заказа авиабилетов. Специальные алгоритмы могут предсказывать задержку рейса еще до того, как об этом сообщил авиаперевозчик.

Российский опыт

В России авиакомпания S7 Airlines внедряет AI-технологии, чтобы помогать пассажирам выбирать билеты. В приложении Facebook Messenger чат-бот сообщает пользователю о статусе рейса, рассказывает клиентам о доступных авиабилетах. Он даже может подобрать город для путешествия по ключевым запросам.

Авиакомпания «Аэрофлот» планирует использовать ИИ, чтобы прогнозировать цены на билеты и спрос на региональных маршрутах. За счет этого авиаперевозчик хочет избежать убытков при выходе на новые рынки.

ИИ, чтобы следить за движением транспорта

Сегодня пассажиру не нужно лишний раз мерзнуть на улице, ожидая приезда своего автобуса или трамвая. Он может воспользоваться мобильным приложением или онлайн-сервисом, чтобы узнать, когда транспорт прибудет на остановку.

Зарубежный опыт

Приложение Trafi отображает движение общественного транспорта в режиме реального времени и строит маршруты к местам назначения в Мадриде, Риге, Таллине, Рио-Де-Жанейро, Сан-Паулу, Джакарте, Стамбуле и других городах в разных уголках мира. Сервис может работать и без подключения к Интернету.

Российский опыт

В Саратове, Балашове и Энгельсе горожанам доступен сервис «Умный транспорт». Он представляет собой интерактивную карту, на которой отображаются маршруты общественного транспорта. На этом портале пользователи могут узнать, когда автобус прибудет на ту или иную остановку.

А в Курганской области в 2018 году начали тестировать сервис «Транспорт 45». С его помощью пассажир может выбрать остановку, проложить до нее маршрут, узнать расписание междугородних рейсов. Также приложение помогает по карте следить за передвижением транспорта.

Подобные сервисы работают и в других российских городах: Воркуте, Нижнем Новгороде, Новом Уренгое, Красноярске и так далее.

AI Conference: II v obschestvennom transporte: rossiyskiy i zarubezhnyiy opyit. Chast 2 - 1

Интеллектуальная транспортная система (ИТС)

ИТС – это интеллектуальная система, которая помогает регулировать транспортные потоки. Ее цель – повысить безопасность на автомагистралях и улучшить качество обслуживания населения.

Зарубежный опыт

В Мюнхене система, которая управляет движением транспорта, появилась в 1991 году. Уже тогда она улучшала работу светофоров и оценивала дорожную нагрузку.

Интеллектуальные транспортные системы также работают в других крупных городах мира: Лондоне, Бристоле, Брюсселе, Лионе, Тулузе. С их помощью регулируют движение автомобилей в тоннелях, на кольцевых дорогах и у стратегических объектов. Они помогают следить за парковками и выбирать маршруты для объезда участков, на которых произошло ДТП.

Российский опыт

В Москве интеллектуальную транспортную систему используют с 2011 года. Она объединяет светофоры, детекторы и камеры видеонаблюдения. Данные с них отправляют в ситуационный центр ЦОДД. Эти сведения используют, чтобы составлять краткосрочные и стратегические прогнозы и впоследствии – управлять ситуацией на дорогах.

Сегодня ИТС работает таким образом, чтодетекторы на светофорах и камеры помогают определять, насколько дороги загружены. На основе этой информации искусственный интеллект устанавливает, сколько времени должен гореть зеленый или красный сигнал.

На трассах города размещают электронные табло. На них отображают информацию о загруженности автомагистралей, погоде, расчетном времени пути до определенного места (например, Третьего транспортного кольца).

Полноценную работу интеллектуальной системы обеспечивают операторы. Они следят за камерами, сообщают в полицию о ДТП и реагируют на обращения водителей.

Благодаря внедрению ИТС в Москве почти наполовину сократилось количество ДТП. По данным правительства столицы РФ, средняя скорость движения транспортных средств в городе с 2011 года выросла на 12-13%.

Итог

Сегодня ИИ-системы легко справляются с теми задачами, которые раньше выполняли люди. Они регулируют транспортные потоки, составляют маршруты движения, помогают авиатуристам выбирать направления для отдыха. Благодаря AI-технологиям полеты на самолетах, поездки на автобусах, трамваях и троллейбусах смогут стать более безопасными и максимально комфортными. Тогда люди начнут чаще отдавать предпочтение не личным авто, а общественному транспорту. И есть надежда, что благодаря этому на дорогах станет меньше заторов.


ИИ в общественном транспорте: российский и зарубежный опыт. Часть 1

Новости AI-индустрии и кейсы для вас