Меню
09.04.2019
москва
ИИ в общественном транспорте: российский и зарубежный опыт. Часть 1 26.02.2019
ИИ в общественном транспорте: российский и зарубежный опыт. Часть 1

Общественный транспорт – это то, с чем сталкиваются жители как мегаполисов, так и мелких населенных пунктов. Пассажиры, которые часто ездят на автобусах, метро, троллейбусах или трамваях, хотят, чтобы такие поездки были максимально комфортными и безопасными. Чтобы достичь этой цели, в сферу городских перевозок внедряют AI-технологии. С их помощью удается регулировать потоки машин, следить за автобусными маршрутами, обеспечивать комфортное перемещение людей до пунктов назначения. Подробности о том, как искусственный интеллект модернизирует сферу общественного транспорта в России и других странах мира – читайте в статье.

Преимущества ИИ-систем для общественного транспорта

Сегодня технологии искусственного интеллекта помогают автоматизировать и оптимизировать различные процессы в транспортной системе. Например, AI используют, чтобы управлять светофорами и уменьшать заторы на дорогах. Анализируя данные о загруженности автомагистралей, ИИ рекомендует изменить маршрут. Искусственный интеллект внедряют, чтобы изучать пассажиропоток и следить за исправностью транспорта.

Различные компании разрабатывают умные автобусы с ИИ-системами. Такие машины оснащают современным оборудованием и программным обеспечением, которые обеспечивают повышенный комфорт и безопасность пассажиров.

Благодаря интеллектуальным системам в сфере общественного транспорта:

  • повышается качество обслуживания пассажиров;
  • перевозки становятся более безопасными;
  • происходит оптимизация маршрутов;
  • автомобили реже ломаются;
  • перевозчикам легче контролировать потоки пассажиров и проще следить за автопарком.

Еще одно косвенное преимущество автономных машин с ИИ-системами: чаще всего их делают электрическими. Благодаря этому в воздух выбрасывается меньше вредных газов.

Беспилотные автомобили

По статистике Всемирной организации здравоохранения, каждый год в ДТП погибает больше 1 млн человек. Аварии часто случаются из-за превышения скорости, невнимательности и неопытности водителя.

Беспилотный автомобиль, оснащенный искусственным интеллектом, отличается от традиционного тем, что им управляет компьютер. Такая машина способна передвигаться самостоятельно. Она выбирает маршрут с учетом дорожной обстановки, погоды, времени суток. Беспилотное транспортное средство никогда не устает и не теряет бдительность. Компании-производители уверяют, что ездить на нем безопасно.

Сегодня в России, США, Швеции и других странах разрабатывают, тестируют и выпускают на линию умные автобусы.

Кроме того, уже существует и подземный беспилотный транспорт. Автономные вагоны метрополитена, которые передвигаются без помощи машинистов, используют в Париже, Стамбуле, Дубае и других городах. В Москве в ближайшие пять лет беспилотные составы намерены запустить на Кольцевой линии метро.

Зарубежный опыт

Компании IBM и Local Motors разработали и испытали беспилотный 12-местный электробус Olli. Управляет транспортом компьютер Watson. Средство передвижения может самостоятельно следовать по заданному маршруту. Компьютерная система отвечает на вопросы пассажиров: умный автобус способен рассказать человеку о местных достопримечательностях и порекомендовать ресторан.

В Стокгольме в 2018 году начали тестировать автономные 11-местные шаттл-автобусы. Беспилотную работу транспорта обеспечивает платформа Connected Urban Transport, которую разработала телеком-компания Ericsson. С ее помощью автомобиль взаимодействует с системами умного города – остановками общественного транспорта, светофорами, датчиками.

AI Conference: II v obschestvennom transporte: rossiyskiy i zarubezhnyiy opyit. Chast 1 1

Российский опыт

В 2016 году общественности представили беспилотный 12-местный электрокар «Шатл». Его разрабатывали специалисты НИЦ НАМИ при поддержке «Яндекса» и «КАМАЗа». Машина оснащена камерами видеонаблюдения и различными датчиками. Автомобиль самостоятельно прокладывает маршрут к точке назначения.

В 2019 году компании Cognitive Technologies и «ПК Транспортные системы» планируют вывести на дороги российской столицы беспилотный трамвай. Транспортное средство сконструировали на основе модели «Витязь-М» и оснастили системой автоматического управления. Несмотря на то, что авто считается беспилотным, за рулем трамвая будет находиться водитель. Он будет готов взять на себя управление машиной, если на дороге возникнет опасная ситуация.

Автоматизированные системы для умных автобусов

Сегодня наряду с разработкой автономных автобусов различные компании создают автоматизированные системы, которые помогают налаживать максимально эффективную работу умных автомобилей.

Так, российская компания «ЕвроМобайл» разработала комплексную IT-систему для общественного транспорта. Она передает в автопарк координаты автобуса, записывает на видеокамеру и отравляет на сервер все, что происходит в его салоне и на дороге. Система контроля топлива и давления в шинах собирает информацию о состоянии машины и направляет ее водителю и в автопарк. Голосовой автоинформатор и медиацентр сообщают пассажирам об остановках и маршруте, по которому едет авто. В экстренной ситуации система «ЭРА ГЛОНАСС» передает в диспетчерскую службу координаты автобуса.

Еще одна разработка «ЕвроМобайла» – автоматизированная система «Автокондуктор». Ее цель – фиксировать, сколько пассажиров перевозит автобус. Видеокамеры, установленные в салоне авто, следят за тем, какое количество человек зашло и вышло из транспорта. Эти данные передают на центральный пульт управления.

Итог

Технологии искусственного интеллекта способны сделать поездки более комфортными и безопасными. Когда по дорогам всех городов будут ездить только умные автобусы, трамваи и троллейбусы, поездки на городском транспорте смогут стать настоящим удовольствием, а не испытанием на выносливость.


ИИ в общественном транспорте: российский и зарубежный опыт. Часть 2

Новости AI-индустрии и кейсы для вас