HeadHunter внедрил для поиска персонала робота с искусственным интеллектом

09.02.2017

HeadHunter внедрил для поиска персонала робота с искусственным интеллектом

Крупнейший онлайн-рекрутер – HeadHunter – внедрил для поиска персонала алгоритмы машинного обучения. Руководитель по развитию компании Борис Вольфсон рассказал, как работает система искусственного интеллекта и почему она лучше алгоритмов, которые использовались ранее.

Почему машинное обучение?

Сегодня инвесторы вкладывают немалые суммы в автоматизацию процесса поиска персонала, а также приложения для работы компании и корпоративного обучения. В прошлом году финансировалось множество проектов, связанных с технологиями машинного обучения и искусственного интеллекта, так как они не отталкиваются от жёстко заданных параметров, а могут учитывать контекст и обучаться на основе полученных данных. Подобные системы могут тщательно сканировать резюме соискателей и предлагать им наиболее подходящие вакансии, исходя из их опыта работы и желаемых условий труда.

По словам Бориса Вольфсона, системы машинного обучения лишены недостатков тех алгоритмов, которые используются сейчас. А именно:

  • некорректный учёт фильтров при поиске;
  • выдача результатов с нерелевантными параметрами;
  • выдача всех результатов поиска без чёткого ранжирования.

Как теперь работают поисковые системы HeadHunter

Системы с машинным обучением анализируют не только резюме пользователя и фильтры, но и историю пользовательских действий – откликов на другие вакансии, добавление в избранное, переходы на страничку, время изучения предложения компании и т.д. Параметры, на основании которых совершается выборка, занимают около 100 гигабайт. Кроме того, результаты выдачи тщательно сортируются от наиболее подходящих до тех, которые только формально соответствуют желаемым условиям.

Система поиска HeadHunter включает в себя три блока фильтров:

1. Эвристический – делает выборку по региону и профессиональной сфере.

2. Быстрая модель – использует дополнительные признаки, чтобы отсечь неподходящие вакансии.

3. Сложный ранжирующий алгоритм – использует примерно 200 признаков для отображения наиболее подходящих вакансий в корректном порядке.

Таким образом, поисковая система выстроена так, чтобы каждый последующий алгоритм компенсировал недостатки предыдущего.

Борис Вольфсон рассказал, что компания внедряет исключительно эффективные решения, которые можно быстро и недорого реализовать. Так, цена внедрения последних инноваций – более 2 миллионов рублей. Представитель HeadHunter считает, что эта сумма окупится за шесть месяцев.

В этом году компания также планирует интегрировать технологию анализа поведенческих характеристик и улучшить точность выдачи результатов за счёт учёта истории предыдущих запросов. Возможно, в будущем система будет работать с фотографиями и портфолио. Но до этого ещё далеко.

Все новости
Новости AI CONFERENCE

Присоединяйтесь к нашим подписчикам и получите скидку в 1000 рублей на билет

19 АПРЕЛЯ 2018 | NEWSROOM

Москва, ул. Поклонная, д. 3-А, стр. 4

Купить билет