Сегодня чат-боты создаются различными компаниями, чтобы оптимизировать рабочие процессы и усовершенствовать обслуживание клиентов. Действуя быстро и четко, роботизированные сотрудники заменяют консультантов, продавцов и секретарей. Предлагаем узнать, где уже работают чат-боты и что они рассказывают пользователям.

YouDrive

Российский сервис каршеринга YouDrive разработал бота на платформе Telegram. Проект создан, чтобы клиенты могли быстрее арендовать автомобиль и сообщить о возможных проблемах с машиной.

Что делает бот?

Чат-бот отвечает на различные вопросы пользователей о сервисе – например, рассказывает, как арендовать машину или что делать при аварии. Вопросы-обращения можно отправлять боту в свободной форме.

Роботизированная система позволила снизить количество звонков на 66%, а обращений через электронную почту – на 33%. Запросы стали обрабатываться значительно быстрее, и клиентам не приходится долго ждать.

AI Conference: Gde uzhe rabotayut chat-botyi? Robotyi-sotrudniki v rossiyskih kompaniyah 1

Aviasales

Платформа для поиска авиабилетов Aviasales разработала бота, который ищет билеты со скидками. Он доступен на платформах Telegram, Slack, Viber и Facebook.

Что делает бот?

Пользователи сообщают боту, куда и когда хотят поехать, и называют размер желаемой скидки на билет. Как только цена на нужные билеты начинает снижаться, бот сразу оповещает клиента.

Так состоялось уже около 9700 путешествий. За день бот подбирает более 34 000 билетов.

AI Conference: Gde uzhe rabotayut chat-botyi? Robotyi-sotrudniki v rossiyskih kompaniyah 2

AI Conference: Gde uzhe rabotayut chat-botyi? Robotyi-sotrudniki v rossiyskih kompaniyah 3

«Папа Джонс»

Сеть пиццерий «Папа Джонс» создала Telegram-бота в 2016 году. Чтобы осуществить заказ, достаточно воспользоваться помощью сотрудника-робота – нет необходимости посещать сайт или звонить по телефону.

Что делает бот?

Робот помогает выбрать пиццу, закуски и напитки, оформляет доставку и отправляет заказ на кухню пиццерии.

За первые три месяца работы было сделано более 5 000 заказов, а воспользовались роботом более 10 000 человек.

AI Conference: Gde uzhe rabotayut chat-botyi? Robotyi-sotrudniki v rossiyskih kompaniyah 4

AI Conference: Gde uzhe rabotayut chat-botyi? Robotyi-sotrudniki v rossiyskih kompaniyah 5

«Альфа-Банк»

«Альфа-Банк» внедрил интеллектуального чат-бота во внутреннюю работу организации.

Что делает бот?

Чат-бот может предоставить более тысячи ответов на различные вопросы – он консультирует клиентских менеджеров и круглосуточно отвечает на внутренние запросы сотрудников.

Чат-бот сократил трудозатраты на рутинные функции, а также увеличил скорость ответов более чем в 50 раз, что позволило повысить качество обслуживания.

AI Conference: Gde uzhe rabotayut chat-botyi? Robotyi-sotrudniki v rossiyskih kompaniyah 6

«ВЭББАНКИР»

В системе моментального электронного кредитования «ВЭББАНКИР» создали чат-бота в 2017 году. Робот доступен на платформах Viber и Telegram.

Что делает бот?

К роботу обращаются около 80% постоянных клиентов – он обрабатывает на 40% больше запросов, чем остальные каналы связи.

Чат-бот снизил затраты на наем новых сотрудников. Компания отказалась от десятка операторов колл-центра и нескольких юристов. За первые полтора месяца было обработано более 1500 обращений, сэкономлено более 250 часов рабочего времени, а также ускорилась работа с клиентами.

Внедрение чат-ботов в бизнес-процессы позволяет компаниям экономить, обрабатывать запросы большего количества клиентов и оптимизировать работу.

AI Conference: Gde uzhe rabotayut chat-botyi? Robotyi-sotrudniki v rossiyskih kompaniyah 7


Применение чат-ботов в бизнесе обсудят на AI Conference в Москве.

Детали и регистрация – на официальном сайте мероприятия