Чат-бот – это программа искусственного интеллекта, которая общается с людьми через интерфейс чата и помогает решать различные задачи. Программу можно создать как на собственной цифровой платформе или сайте, так и в приложении для обмена сообщениями.

Где выгоднее организовать работу чат-бота? Давайте рассмотрим наиболее популярные платформы.

Facebook Messenger

Facebook Messenger  первая в списке платформ для создания чат-ботов благодаря большому количеству пользователей и удобному функционалу. Платформу использует 1,3 млрд человек по всему миру. Разработчики Facebook Messenger постоянно добавляют новые обновления, в том числе и для чат-ботов. Разобраться с функциями и с тем, как работать с чат-ботами, помогают инструкции и руководство для пользователей.

Особенности:

  • работает в основном на западный рынок;
  • для некоторых функций требуется подтверждение модератора;
  • наименее популярен в России.

WhatsApp

Один из самых популярных мессенджеров в США и Европе. В WhatsApp можно создать бота, который будет отвечать на частые вопросы аудитории, давать советы по технической поддержке и проводить консультации.

Особенности:

  • WhatsApp официально не поддерживает чат-ботов;
  • авторизация по номеру телефона;
  • нет открытого API.

AI Conference: Chat-botyi: gde luchshe sozdat i pochemu 1

Telegram

По данным Mediascope, мессенджером Telegram пользуется 575 тысяч россиян. Как и в WhatsApp, здесь можно создать бота для всех нужд компании. Для этого в мессенджере есть большое количество ресурсов и инструментов, поэтому сделать его здесь легко и дешево.

Существует также много отдельных бесплатных ресурсов для создания чат-бота. Здесь его могут сделать даже те, кто не умеет программировать или же просто хочет внедрить его в свой бизнес с минимальными затратами.

Особенности:

  • простое управление;
  • можно создавать интерактивные кнопки и готовые ответы;
  • чтобы создать бота в Telegram, не обязательно уметь программировать.

Viber

Популярный мессенджер и одна из платформ для создания чат-ботов. Их можно использовать как дополнение для основного аккаунта. Чат-боты в Viber находят информацию по запросу, обменивают валюту, проводят опросы или анкетирование и оповещают о новостях на определенном сайте.

Особенности:

  • возраст пользователей мессенджера  25 – 44 года;
  • наиболее популярен в Украине, Беларуси и России.

Skype

Создавать чат-ботов в Skype можно с 2016 года. Пользователи общаются с чат-ботами, как и в Telegram, через сообщения. Они помогают покупать товары, заказывать еду, бронировать билеты и многое другое.

Особенности:

  • необходимо доменное имя, хостинг и сертификат для работы с чат-ботом.

«Битрикс24»

Платформа «Битрикс24» предоставляет набор инструментов для того, чтобы организовать работу внутри компании: управлять проектами, ставить задачи, вести документацию. У сервиса также есть внутренний мессенджер, где можно создавать чат-ботов непосредственно для бизнес-задач.

Боту можно доверить простые задания, чтобы экономить время сотрудников для более сложных операций, а также собирать информацию для анализа и статистики. Для крупных компаний чат-боты чаще всего выполняют роль консультантов перед тем, как клиент будет общаться с человеком.

Особенности:

  • общаться с ботом можно не только командами, но и с помощью кнопок;
  • есть техническая поддержка сервиса;
  • есть демо-бот, которого можно переделать под необходимые задачи.

Чат-боты продолжают набирать популярность среди пользователей. Компания Humanity in the Machine провела исследование, которое показало, что 75% британцев предпочитают общаться с программой, а не с человеком.

Чат-боты  это персонализированный и быстрый способ работы с клиентами. Их уже внедрили в сферу финансов, общественного питания и даже медицины. Программа, конечно, не способна полностью заменить человека, но она уже помогает облегчить работу компании, выполняя рутинные задачи вместо людей.