В марте этого года Сбербанк столкнулся с новым видом хищения денег из банкоматов. Узнать об этом помогли передовые технологии анализа больших данных.

Злоумышленники использовали такую схему: вставляли карту в банкомат и запрашивали определённую сумму средств, а в тот момент, когда банкомат отсчитал деньги, подал их во внутренний приёмник и находился в процессе выдачи карты, человек придерживал карту, чтобы она застряла в приёмнике, и вытаскивал деньги с помощью специального крюка. Таким образом, банкомат не фиксировал выдачу денег, и они не списывались с карты.

AI-технология помогла Сбербанку обнаружить и пресечь новый вид мошенничества

Заметить действия мошенников сразу после похищения средств было практически невозможно. Сотрудники банка могли обнаружить недостачу только через несколько дней при инкассации банкомата.

Раскрыть новую схему мошенничества и пресечь её в дальнейшем помогла AI-технология. Для защиты банкоматов Сбербанк использует систему fraud-мониторинга на основе искусственного интеллекта. Передовое ПО позволило увидеть разницу между объёмом загрузки и инкассированной выручки и сопоставить её с осуществлёнными операциями. AI-алгоритм практически мгновенно проанализировал поведение клиентов банка в определённый промежуток времени – когда они пользовались своими картами, где и сколько средств снимали. Выводы на основе анализа всех этих данных практически сразу же помогли определить мошенников.

Сбербанк запустил систему умного fraud-мониторинга на всех банкоматах страны. Так что теперь злоумышленники не смогут использовать новую схему хищения наличных средств из банкоматов.