Сегодня искусственный интеллект является частью многих приложений и объектов, среди которых автомобили, системы управления домом, носимые устройства, бытовая техника и многое другое. AI-системы используются для автоматизации производства, организации рабочего времени, обеспечения безопасности, в сфере здравоохранения, развлечения.

Для повышения эффективности бизнес-процессов важно внедрять конкретные AI-технологии. В своей книге «Practical Artificial Intelligence for Dummies» представитель компании Narrative Science Крис Хэммонд привёл несколько рекомендаций, которые важно помнить при интеграции в бизнес доступных на рынке AI-решений.

Советы по внедрению AI-технологий в бизнес

1. Важно выработать стратегию по внедрению искусственного интеллекта. А для этого нужно в первую очередь очертить проблему, мешающую развитию компании, и найти соответствующий AI-алгоритм, который позволит её решить.

2. Необходимо промониторить все новейшие разработки и только потом выбрать среди спектра доступных услуг наиболее эффективную. AI-решения не универсальны. Некоторые работают по довольно простым шаблонам, которые, впрочем, позволяют успешно решить определённую задачу.

8 советов компаниям, которые хотят использовать искусственный интеллект (1)

3. Каждое устройство генерирует определённые данные. Именно эти данные накладывают ограничение на возможности AI-систем, так как они работают в рамках той информации, которая им доступна. Поэтому следует чётко понимать, какие имеются данные и какие прогнозы на их основе можно делать.

4. Не следует путать понятия искусственный интеллект и машинное обучение. Искусственный интеллект включает в себя разные методы, которые позволяют машинам выполнять «интеллектуальные» задачи, тогда как машинное обучение – это прикладная область искусственного интеллекта, когда устройства совершенствуют свою работу на основе полученных данных.

5. Универсальные системы более поверхностны, тогда как специализированные решения обеспечивают более высокое качество работы системы. Поэтому нужно правильно расставить приоритеты.

8 советов компаниям, которые хотят использовать искусственный интеллект (2)

6. Прежде чем внедрить искусственный интеллект, стоит подумать, кто будет им пользоваться. AI-системы требуют контроля со стороны людей. Более того, именно люди занимаются их обучением. Использование искусственного интеллекта – это своеобразное взаимодействие машины и человека.

7. Необходимо тщательно продумывать, как искусственный интеллект будет работать в конкретной среде, будет ли он давать объяснения к сделанным выводам, можно ли изменять входящие данные, сможет ли система самообучаться. Сегодня существуют AI-решения, работу которых можно проверять и контролировать. Они более надёжные и эффективные.

8. Нужно работать только с теми вендорами, которые могут объяснить суть действия искусственного интеллекта. Если же поставщики AI-решений говорят, что их продукты слишком сложные для понимания, то следует искать других специалистов.